35 лет, Москва владелец груминг-салона для животных
Я воспитывался в детдоме. Когда мне было четырнадцать, военные из Кинешемской химбригады формировали отдельный взвод из подростков-сирот. Я понял, что это мой шанс, и записался. Потом окончил Новосибирское высшее командное училище, факультет спецназа. Стал офицером.
Самым сложным в военное время было сохранить жизнь солдатам-срочникам. Нужно было быстро обучить их и живыми-здоровыми вернуть семье.
«Мы друг друга никогда не бросаем»
В 2008 году я ушел в запас. Вакансий по моей гражданской специальности «лингвист-переводчик» было мало. В первое время работал телохранителем, потом начал свой бизнес. Сейчас у меня кинологическая служба и мобильный груминг-салон.
В первое время работал телохранителем, потом начал свой бизнес
Опыт военной службы натренировал меня справляться со сложностями и быстро придумывать решения большинства проблем.
Не все военные хорошо справляются с переходом в гражданскую жизнь. Но здесь поддерживает боевое братство. По всей России у меня есть сослуживцы, всегда готовые прийти на помощь. Мы друг друга никогда не бросаем.
Мама мечтала быть военной и заразила меня этой идеей. Она выписывала журнал «Советский воин», а я читала каждый выпуск и представляла себя в форме. В армию пришла в 1991-ом году, тогда женщин активно призывали. Когда СССР развалился, многие из армии ушли. А я осталась. Служила начальником роты связи.
«На гражданке каждый за себя»
После пятнадцати лет службы я вышла пенсию, потому что начались сокращения. Перестраиваться было тяжеловато, поначалу мучила ностальгия. Видела людей в военной форме, и сердце щемило. В армии живешь большим дружным коллективом, есть ощущение стабильности и почвы под ногами. На гражданке каждый за себя.
Переехала в Москву, чтобы искать работу по специальности. Но знакомая предложила место домработницы. Я согласилась и я осталась в этой сфере — так было проще найти оплачиваемую работу.
«Буду умирать, но приползу»
Мне нужно было кормить, одевать и учить двоих сыновей, и я быстро адаптировалась к новой жизни. Помогали материнский инстинкт, ответственность и дисциплина, которым я научилась в армии.
Я часто вижу людей, которые захотели — пошли на работу, не захотели — не пошли. Не позволяю себе такого отношения: буду умирать, но приползу.
«Надежда, а вы не будете нас строить, как в армии?» Я ответила: «Конечно, буду»
Работодатели моему военному опыту только радуются. В одной семье я начала работать поваром, а они заметили мои организаторские качества и повысили до управляющего домом. В другой семье меня на собеседовании спросили: «Надежда, а вы не будете нас строить, как в армии?» Я ответила: «Конечно, буду». И получила работу.
Новые истории выходят каждую неделю. Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить.
Больше пятнадцати лет прослужил в ВДВ и спецподразделениях. Отец был офицером, и я с детства мечтал о службе. Меня призвали с первого курса института и отправили в Венгрию. В советское время оказаться в западной стране было редкой удачей. С интересом изучал другую культуру, знакомился с Европой.
Армию я обожаю, для меня это было лучшее время
Я был активным энергичным парнем: с удовольствием занимался физподготовкой, боевой подготовкой, с рукопашкой справлялся отлично. Только не хватало терпения и выдержки на снайперскую стрельбу.
Армию я обожаю, для меня это было лучшее время. После армии восстановился в институте, получил звание офицера и продолжил службу.
Работаю по принципу «сказал — сделал»
Четыре года назад я вышел на пенсию. Сначала работал менеджером в компании, которая обслуживает автомобили. Потом открыл свой автосервис.
Воинская служба сделала меня ответственным и обязательным. Часто вижу разгильдяйство и необязательность, не терплю это в людях. Я работаю по принципу «сказал — сделал».
При этом я уважительно ко всем отношусь. Мы любим делать поспешные выводы друг о друге, я научился этого избегать.
Я начал службу в Калининградском военно-авиационном училище. Старший брат был военным, и я пошел за ним. Помню курс молодого бойца, который проходит летом до начала занятий в училище. На улице стояла жара +35, высокая влажность, а строевая подготовка на плацу длилась 4−5 часов в день.
После учебы я служил в ВВС, это было очень интересно: полеты, командировки, новые знакомства. Мне нравилось работать с техникой, когда старую меняли на новую и нужно было с нуля во всём разбираться.
В моей команде — дисциплина и субординация
На пенсию ушел в 39 лет. Какое-то время ностальгия по армии была. Помогла поддержка близких и религия: я православный человек, поэтому упаднических настроений избежал. Главное, чему научила меня армия, — любить жизнь во всех ее проявлениях, ценить семью.
На гражданке я устроился в службу безопасности Центра управления космонавтами. Это была суточная работа. В свободные дни я еще работал подмастерьем плотника и научился этому ремеслу.
Главное, чему научила меня армия, — любить жизнь во всех ее проявлениях, ценить семью
Со временем я собрал бригаду и стал заниматься ремонтом. В ближайшее время планирую открыть свой бизнес.
Военная служба помогла выстроить правильные отношения в коллективе, которым я сейчас руковожу. У каждого в моей команде есть свои задачи, которые они четко выполняют, хорошая дисциплина, понимание субординации. Через голову не перепрыгивают, все вопросы решаются через меня.
Я учусь на пятом курсе в Сызранском высшем военном авиационном училище. Моя специальность — «летчик — оператор вертолета». Решил получить военное образование, потому что оно дает больше возможностей для карьерного роста.
Многие не выдерживают, на первых курсах пишут рапорт и уходят
Самое сложное в военном училище — совмещать воинскую службу, жизнь в коллективе с лекциями, подготовкой к экзаменам. Многие не выдерживают, на первых курсах пишут рапорт и уходят. Я до этого два года учился в кадетской школе, быстро адаптировался и дошел до конца.
Хорошо помню, как впервые поднял вертолет в воздух, повисел и пролетел по кругу. Получилось не сразу. Первые пятнадцать часов вводной программы я не мог даже взлететь. Машина весит тринадцать тонн и управляется миллиметровыми движениями. Одновременно работают обе руки и ноги. Если чуть сильнее повести рукой, вертолет начинает болтать. Сейчас управлять вертолетом мне легко.
Я стал ответственным и амбициозным
Благодаря военной службе я стал целеустремленным, ответственным, амбициозным, научился точно распределять личное время.
На третьем курсе я захотел иметь дополнительный заработок и заниматься чем-то, что будет разгружать голову после учебы. Подписался на блоги предпринимателей, вечерами читал про бизнес, SMM, рекламу в соцсетях. Стал брать заказы и получать хорошие отзывы. Теперь думаю о своем бизнесе в этой сфере.
Я вырос в семье офицеров: дедушка прошел три войны, перед глазами были яркие примеры, и военная служба меня не пугала. Окончил Военный институт физической культуры в Санкт-Петербурге.
Учиться было очень интересно. Наш институт готовил универсальных военных для разного вида войск. Была возможность попробовать себя в разных видах спорта, посмотреть на редкое оружие. Таких институтов только три в мире: в России, в Германии и США.
Совмещал тренировки, соревнования, воинскую службу и лекции
Еще в школе я занимался современным пятиборьем, выступал за сборную Петербурга, потом — за сборную института.
Совмещал тренировки, соревнования в разных городах, воинскую службу и лекции. Часто у меня не было даже конспектов, к экзаменам готовился в последний момент. После института по распределению попал на Южный Урал начальником физической подготовки авиационного гарнизона.
Умею вливаться в самый сложный коллектив
Прослужил я недолго: это был 1997-й год, денег почти не платили. Я разорвал контракт и устроился на гражданке. Сейчас у меня постоянной работы нет, работаю курьером на YouDo.
Моя военная служба длилась недолго, но я не жалею, что прошел эту школу. Я получил уникальный жизненный опыт и научился навыкам, важным в любой работе, — организованности, способности влиться даже в самый сложный коллектив.