ИНТЕРВЬЮ С ИСПОЛНИТЕЛЕМ

Как стать разработчиком игр

И управлять собственной студией в 21 год
ИНТЕРВЬЮ С ИСПОЛНИТЕЛЕМ

Как стать разработчиком игр

И управлять собственной студией в 21 год
Шукрет — не просто студент-химик, но и владелец собственной студии, разрабатывающей игры. Рассказываем, как любовь к получению «корочек» привела юношу в мир геймдева, сколько стоит содержание своей студии и как во всем этом помогает YouDo.
21 год, Москва
На YouDo с марта 2020 года
Владелец мобильной игровой студии SH_Games, директор и преподаватель международной онлайн-школы CodeVsCat, Middle-разработчик, разработавший более 50 проектов на Unity. В профессии 3,5 года.
Шукрет ко многому в жизни относится с азартом, например, к получению различных дипломов, сертификатов и других «корочек». На первом курсе юноша осознал, что очень хочет выучиться на программиста и получить заветный сертификат — это и привело его в одну из ведущих школ программирования в России.
Разработчик игр
Я прошел вступительные испытания, поступил в школу, проучился в ней 2 месяца и понял, что стандартное программирование меня не привлекает. Тогда на YouTube я наткнулся на ролик по созданию игр и понял, что это гораздо интереснее, и мне стоит начать развиваться в этой области.
У Шукрета довольно необычный путь в разработку игр — обычно в сферу приходят заядлые геймеры, желающие превратить хобби в работу, но это  не про него. Шукрет перестал играть в игры в 12 лет и вернулся к этому занятию только когда увлекся гейм-разработкой.
Разработчик игр
Пришлось догонять детей, проводящих за играми все свободное время! За 3 года я прошел более 100 игр, чтобы как следует изучить индустрию, ну, и хорошо провести время, конечно.
Всего за несколько лет упорного труда и обучения, как самостоятельного, так и на курсах, Шукрет стал Middle-разработчиком и смог собрать собственную команду, с которой сейчас работает как над коммерческими, так и над собственными проектами.
Разработчик игр
В один момент я увлекся созданием гиперказуальных игр на мобильные устройства, начал связываться с издателями и подписывать контракты. Плюсом такого бизнеса является малый легко контролируемый штат и большой масштаб производства (примерно 5 игр за 2 недели). Сейчас на выпуске стоит наша десятая игра, на тестах было уже 30 игр, и останавливаться мы не планируем. Наш штат состоит из 4-х человек, содержать свою студию не очень дорого по деньгам (в месяц уходит примерно 80 000 руб.), но очень дорого по времени.
Коммерческие проекты помогают установить стабильный заработок — в среднем заказ приносит 35−40 000 руб. Разброс цен большой — от 1000 до 100 000 руб.

Около 30% своих заказов Шукрет находит на YouDo, и среди них бывают очень любопытные проекты.
Разработчик игр
В первый месяц на сервисе было тяжело подняться в рейтинге и начать работать, но потом наконец удалось получить первый заказ — и после этого проблем не возникало. Каждый заказ — это разработка игры. Но еще ни разу не попадались одинаковые жанры: каждый клиент хочет чего-то нового. И этим мне и нравится моя профессия — никогда не знаешь, что тебя ждет. Интересным как для разработчика был заказ сделать игру для бухгалтеров с красиво обыгранным сюжетом и нескучными счетами. Пришлось тогда учесть много нюансов экономики и погрузиться в сферу. Если говорить о веселом заказе, был такой случай. Как-то мужчина попросил сделать игру в покер на 5−20 человек, в которой он бы знал, какие у кого карты в руках. Увы, поработать над этим заказом не представилось возможности, но память о нем осталась.
В профессии разработчика игр очень много места для творчества — и в то же время нужно четко следовать прописанному техническому заданию, когда ведется работа над коммерческими проектами. Одно из главных преимуществ геймдева для Шукрета — свобода при разработке игры и отсутствие начальства как такового. При работе над любым заказом есть место творчеству и креативу, которые приходится проявлять, чтобы придумать новую механику или игру.
Разработчик игр
Бывает, что заказчики приходят с готовым ТЗ, прописанным настолько тщательно, что кажется, будто они могли бы и сами разработать эту игру. А бывает, заказчик просто представляет идею у себя в голове, и вся реализация (включая механику, графику и прочее) ложится на разработчика. Если говорить об отрицательных моментах, то самым сильным из них можно назвать частое неправильное отношение к профессии: «Это легко!», «Должно быть дешево», «А ты же программист! Перепрошей телефон, настрой интернет» — и другие подобные веселые высказывания.
Среди заказчиков бывают абсолютно разные люди — как приятные, так и не очень. Шукрет делится несколькими историями, которые наглядно иллюстрируют, насколько разными бывают клиенты.
Разработчик игр
Был один заказ — девушка позвонила и сказала, что Google Play не пропускает игру. На самом деле это была долгая проверка, и нужно было всего лишь дождаться ее окончания. В конечном счете мы просто тепло побеседовали с заказчицей о разработках. Денег за тот заказ я не брал (да и не за что, хотя предлагали), но теплая беседа и приятные люди всегда остаются в памяти.

Встречаются и другие заказчики… Была одна история прямо на днях. Клиенту понравилось мое предложение, он согласился на заказ, и мне осталось лишь дождаться предоплаты (без нее я не работаю). Заказчик начал тянуть время явно с надеждой, что я начну работать и присылать ему первые результаты. Это говорит о том, что он попросту тянул мое время и платить на самом деле не собирался. По итогу я потерял пару дней, которые мог уделить другому заказу, но получил полезный опыт.
Ничего в работе так не радует и не греет душу, как детское удивление ко всему, что происходит при разработке
Сервисом YouDo Шукрет пользуется не только как исполнитель, но и сам бывает на стороне заказчика. Исполнитель YouDo помог разработчику с экзаменом в университете и фактически спас его стипендию, а также на площадке Шукрет находил сотрудников в свою студию разработки игр SH_Games.

Продукты SH_Games создаются командой от всей души, поэтому Шукрет и сам любит поиграть в выпущенные студией игры. А вот в созданные на заказ проекты молодой разработчик не играет — зачастую это узкопрофильные игры, интересные Шукрету только для разработки.
Разработчик игр
На самом деле, забавляют вопросы заказчиков о том, не украду ли я игру, созданную для них. Конечно, нет — моя студия создает большое количество интересных проектов, так же, как и мои ученики.

Вообще преподавание, пожалуй, самый позитивный для меня момент в работе. Я очень много преподаю курсы по Unity и Scratch, в основном детям. И ничего в работе так не радует и не греет душу, как детское удивление ко всему, что происходит при разработке, их радость после того, как они создали что-то своими руками и сделали свои первые шаги в чем-то новом. В такие моменты просто хочется пожелать всем в подобных аспектах «быть детьми» — радоваться и удивляться, продуктивно и адекватно развиваться и работать над собой и своими проектами.
Мы задали Шукрету еще несколько вопросов в формате блица, в которых обсудили развитие индустрии, популярные жанры игр и тему того, как стать гейм-разработчиком и что для этого нужно.
Какой игровой жанр сейчас наиболее популярен?
На мобильном рынке (именно мобильные игры и занимают большую часть заказов) в последние 5 лет первое место занимают гиперказуалки — простенькие игры, в которые можно играть одним пальцем, зачастую это что-то со стикменами. На ПК тяжело выбрать самый популярный жанр, но на данный момент я бы выделил RPG (например, Genshin Impact, Cyberpunk 2077, как самые яркие последние представители этого жанра).
Какой жанр сложнее всего, а какой проще всего в реализации?
Первое, что стоит отметить, что 2D-игры проще, чем 3D. Создание текстовых RPG, различных переключающихся меню и викторин, пожалуй, самое простое, что можно придумать.
Как будет развиваться отрасль?
Данная индустрия только начала свое развитие и «взрослеет» широкими шагами. И дело здесь даже не в жанрах, механиках или чем-то подобном. Каждое техническое открытие сказывается на игровой индустрии. Допустим, дополненная реальность — AR и VR. Они были созданы совсем не для игр, но индустрия быстро поглощает данные технологии, благодаря чему они продолжают развиваться. У Nintendo появился новый конкурент в разделе консолей — Valve. PS и Xbox бьются за приставки нового поколения. Поэтому развиваться данной области еще очень долго, и даже тяжело вообразить, что может быть в ней нового завтра.
Какие качества должны быть у человека, который хочет стать разработчиком игр?
Обязательно этот человек должен быть креативным, общительным (общение с комьюнити дает огромное преимущество в данной сфере) и гибким (уметь подстраиваться под тренды и движение всей индустрии).
Как начать свой путь в геймдеве, если ты новичок?
Зависит от вашего упорства: можно начать с роликов в интернете и чтения документации — это метод для упорных, а можно пойти к репетитору-разработчику — это путь для менее терпеливых. Я преподаю курсы по Unity, и как показывает практика, репетитор в этом плане дает хороший старт для начала в разработке. Единственный совет, который я точно дал бы новичку, — не покупать никаких курсов. Они никогда не стоят своих денег и не дают правильных знаний.
В какую игру должен поиграть каждый?
Все игры серии Ведьмак — это невероятно красиво и обширно расписанная вселенная. Каждому русскому человеку советую игры серии Metro — там вас ждет очень сильный сюжет в сочетании с неимоверной атмосферой.
Кодзима — гений? :)
Ох уж этот вопрос… Как-то в штате ВКонтакте решили «потроллить» некоего Кодзиму данной фразой, и большая часть людей подумала, что он и правда гений :)

Примерно в тот же момент Кодзима пришел с Death Stranding, которая хороша со стороны сюжета, но, на мой взгляд, очень скучна со стороны игровых механик. А ведь Кодзима — профессиональный гейм-дизайнер, и интересные механики — его первоочередная задача. Но я — простой разработчик, поэтому это просто личное мнение, которое до этого вопроса некуда было выплеснуть.
Доверьтесь профессионалам с YouDo
На YouDo легко найти специалиста для выполнения любой задачи. Просто создайте задание — и профессионалы сами откликнутся на него и предложат свои услуги.
Оцените интервью
Круто!
Норм
Так себе
Делитесь материалом в социальных сетях
Понравилось интервью?
Подпишитесь на рассылку нашего блога. Присылаем свежие истории, видео, анонсы спецпроектов или полезные подборки.
Другие материалы
Находите исполнителей
для любых задач
Скачайте приложение YouDo и создайте своё задание уже сегодня